ОАО «Слонимский мясокомбинат» — производство и реализация мясных и колбасных изделий

Do the products of the Slonim Meat Processing Plant differ from ones of other manufactures?

 
 

History

Company Background

  • Slonim Meat Processing Plant OJSC is one of the oldest Belarusian enterprises. It was founded on the base of a private slaughterhouse in 1923. The plant has gone a long and difficult way to a stable and modern enterprise for this time.

1971 — a freezer of 2132 tons volume for meat and by-products storage was put into operation.

1972 — a sausage department, domestic compartments, a transformer substation, a garage and machine workshops were put into operation. In 1991 the sausage department was reconstructed with increase in its capacity from 5 to 8 tons per shift.

The Plant started its technical development in 1979. Mainly in that period there were put into operation new production shops and departments, which conformed to up-to-date technological, technical and sanitary standards. There was as well launched new production equipment. A turnout was increased and the assortment was expanded. The following decades were associated with realization of construction projects (which changed the image of the plant), modernization of production, and improvement of working conditions and product quality.

1989 — a wild-meat processing shop was redesigned to a prefabricates production shop with a capacity of 3 tons per shift. In 1995 a sanitary slaughter shop was redesigned to a canned meat production shop due to decline in cattle supply, and was put into operation in 1996.

New millennium, new scientific and production tendencies, new requirements determined the launch of a new shop of raw smoked and raw jerked sausages production in 2004. The staff of the Slonim Meat Processing Plant worked hard in order to drive the production to international standards, to train each employee to work in new conditions, to create a new image of the production.

As a result, the plant gained the quality certificate ISO 9001 in 2003. The products are made of envirosafe raw materials. The assortment includes 300 meat products, made with up-to-date domestic and foreign receipts.

Hazard Analysis and Critical Control Point (HACCP) system was implemented and certified in 2006. It assures safety and stable quality of the products.

A microbiological unit of a laboratory was completely reconstructed in accordance with sanitary standards in August-September of 2009. There was installed the equipment, which let examine meat products for tetracycline antibiotics and chloramphenicol residue by enzyme-linked immunosorbent assay. For efficient and exact determination of nutritional content of products, there was installed expensive and precise equipment – automatic system of protein determination. In order to master the equipment, the laboratory specialists completed training in the Scientific and Diagnostic Centre of Food and Veterinary Service of the Republic of Latvia in Riga.

ОАО «Слонимский мясокомбинат» — производство и реализация мясных и колбасных изделий

Отличается ли продукция Слонимского мясокомбината от продукции других производителей?

 
 

История

Историческая справка предприятия

  • ОАО «Слонимский мясокомбинат» — одно из старейших предприятий Республики Беларусь — было создано в 1923 году на базе частного скотобойного пункта. С тех пор комбинат прошёл долгий и сложный путь преобразования в стабильное и современное предприятие.

С 1971 года введён в строй холодильник для хранения мяса и субпродуктов ёмкостью 2132 тонн условной ёмкости.

В 1972 году введён в строй колбасный цех, бытовые помещения, трансформаторная подстанция, гараж и механические мастерские. В 1991 году проведена реконструкция колбасного цеха с увеличением мощности с 5 до 8 тонн в смену.

Технически развиваться мясокомбинат начал с 1979 года. Именно с этого периода начинается открытие новых цехов и подразделений, соответствующих современным технологическим, техническим и санитарным нормам, вводится в эксплуатацию новое производственное оборудование, увеличиваются объемы выпускаемой продукции, расширяется ее ассортимент. Последующие десятилетия — это воплощение в жизнь ряда строительных проектов, преобразовавших облик комбината, это модернизация производства, улучшение условий труда работников и повышение качества выпускаемой продукции.

В 1989 году цех по переработке диких животных был перепрофилирован в цех по производству мясных полуфабрикатов мощностью 3 тонны в смену. В 1995 году цех по санитарному убою скота из-за снижения поставок скота был переоборудован в цех по выработке мясных консервов с введением в эксплуатацию в 1996 году.

Новое тысячелетие, новые тенденции в науке и производстве, новые потребности поставили перед коллективом задачи, следуя которым в 2004 году был открыт цех по производству сырокопченых и сыровяленых колбасных изделий. В сфере новых технологий и качества ОАО «Слонимский мясокомбинат проделал кропотливую работу по приведению производства в соответствие с требованиями международного стандарта, обучение каждого члена предприятия работе в новых условиях, создание нового образа производства.

Итогом этого стал декабрь 2003 года, когда комбинат получил международный сертификат качества ИСО 9001. Продукция мясокомбината производится из экологически чистого сырья, ассортимент включает более 300 наименований мясной продукции, выпускаемой по современным отечественным и зарубежным рецептурам.

В 2006 году внедрена и сертифицирована система анализа рисков и критических контрольных точек (НАССР), что обеспечит безопасность и стабильность качества выпускаемой продукции.

В августе-сентябре 2009 года была проведена полная реконструкция микробиологического подразделения лаборатории в соответствии с требованиями санитарных правил. Было приобретено и установлено оборудование, позволяющее проводить испытания мясных продуктов на остаточное содержание в них антибиотиков тетрациклиновой группы и хлорфеникола методом имунно-ферментного анализа (ИФА). С целью оперативного и точного определения пищевой ценности продуктов закуплено дорогостоящее и высокоточное оборудование — автоматическая система определения содержания белка. Для освоения оборудования специалисты лаборатории прошли обучение в Научно-диагностическом центре продовольственно-ветеринарной службы Латвийской республики в городе Рига.