ОАО «Слонимский мясокомбинат» — производство и реализация мясных и колбасных изделий
 
 

О нас пишут

Новости

  • 8.12.2016

    Сегодняшний и завтрашний день мясной отрасли.

    Продукт.BY №10 (174) октябрь 2016

             В прошлом номере «Продукт.BY» было опубликовано интервью с представителем компании Sealed Air (торговая марка CRYOVAC®) в Беларуси Раманом Лапчуком. В материале шла речь о новых технологиях упаковки, которые сегодня внедряются на мясоперерабатывающих предприятиях Беларуси. В частности, анонсировалось скорое внедрение в ОАО «Слонимский мясокомбинат» принципиально новой технологии Mirabella®. О революционных во многом концепциях, применяемых сегодня в Слониме, корреспонденты журнала «Продукт.BY»  решили побеседовать «на месте» с Людмилой Лукашевич  — начальником производственно-технологического отдела одного из ведущих мясоперерабатывающих предприятий страны.

           С 2010 года на Слонимском мясокомбинате реализуется проект по производству бескостного мяса — высокомаржинального продукта, ориентированного в первую очередь на экспорт. Каждый год отмечался рост объемов производства на данном направлении. Новые технологии упаковки, применяемые с 2016 года, позволяют комбинату рассчитывать на дальнейший рост объемов производства и экспортных поставок.

    Вакуумирование, термоусадка и сушка

     Прежде всего, обращает на себя внимание модернизированный участокпроизводства и упаковки бескостного мяса. С августа 2016 года на участке внедрен новый упаковочный комплекс. В частности, речь идет о термоусадочном тоннеле CRYOVAC STE98 и об обдувочной установке CRYOVAC WR81.

    Специфика и суть процессов (со слов начальника ПТО) на данном участке вкратце выглядит так. «После операции вакуумирования, — отмечает Людмила Лукашевич, — пакет с продуктом подвергается термоусадке по технологии CRYOVAC. Усадка термопленки происходит строго по контуру продукта».

    После завершения данного этапа влажный пакет остается высушить на обдувочной установке, сухой продукт — взвесить, промаркировать и упаковать в гофротару.

           По мнению Людмилы Лукашевич, внедрение термоусадочного тоннеля по технологии CRYOVAC — это в первую очередь эффективное инвестирование в товарный вид и качество продукции. Кроме того, товар в такой термоусадочной упаковке защищен от нелегального вскрытия и подмены.

           Внедрение новой технологии на данном участке уже дало рост объемов поставок продукции на экспорт, за период с сентября по октябрь — в том числе. «Качество продукции, получаемой при использовании данной технологии упаковки, не просто стабильно, оно вышло на новый уровень» — отмечает специалист.

    Упаковка в газовой среде. 

            Благодаря применению данной технологии, предложенной CRYOVAC, в Слониме с октября выпускается линейка натуральных полуфабрикатов-деликатесов из говядины под торговой маркой, многое говорящей за себя: «Ресторан на дому».

            «Продукт получается интересный, полезный, аппетитный, потребитель на него очень живо реагирует, — отмечает главный технолог предприятия. — Немаловажно и то, что благодаря применению газовой среды он долго сохраняет свежесть и пригодность».
    По информации начальника производственно-технологического отдела, пока запущена линейка из пяти наименований: филе-миньон, оковалок и проч. Планируется расширять данный ассортимент, использовать в линейке сочную и нежную шейную часть, богатую белками лопаточную часть.

           Таким образом, благодаря применению новых технологий, предлагаемых компанией Sealed Air, а также оригинальному, творческому взгляду на ассортиментную политику, Слонимский мясокомбинат получил возможность активизировать и расширить работу на перспективном, ключевом рынке полуфабрикатов как в России, так и в Беларуси. При этом — выйти не только в формат общественного питания, но и на конечного потребителя.

             Говоря об опыте работы с компанией Sealed Air, Людмила Лукашевич отмечает: «Сотрудничество это вызвало самые положительные эмоции. Мы имеем дело с надежным оборудованием, удобным в обслуживании. Отдельно можно сказать о высоком качестве пакетов CRYOVAC… Они стали своеобразным символом качественной вакуумной упаковки в нашей отрасли, когда данные технологии только начинали приживаться. Как говорится, комментарии здесь излишни».